Поезда Ласточка созданы на базе Siemens Desiro и адаптированы к условиям эксплуатации на российских железных дорогах.
В настоящий момент используется 2 типа поездов:
- ЭС1 и ЭС1П – электропоезда 2-системного питания (постоянный и переменный ток)
- ЭС2Г и ЭС2ГП – постоянного тока.
В состав всех типов поездов Ласточка включены только сидячие вагоны.
Поезд способен развивать скорость до 170 км/ч, но в условиях реальной эксплуатации она ниже и отличается на различных межрегиональных и пригородных маршрутах.
Технические характеристики поезда позволяют использовать его как на высоких, так и низких платформах. Для посадки и выхода на низких платформах имеются конструкционные ступени выдвижного типа.
В головных вагонах имеются подъемники для инвалидных колясок.
Провоз багажа в поезде
Для перевозки багажа внутри вагонов оборудованы:
- Специальные зоны.
- Багажные полки над сиденьями.
Оснащение вагонов
Вагоны скоростных поездов Ласточка позволяют обеспечить комфортные и безопасные пассажирские перевозки:
- В вагонах постоянно поддерживается заданная температура. Установлены системы климат-контроля, кондиционирования воздуха. Поэтому внутри уютно и в зимние морозы, и в летнюю жару.
- Переходы между вагонами также удобные и безопасные. Нет стыков, тамбуры отсутствуют.
- Двери открываются автоматически, имеются кнопки для открытия по требованию.
- В вагонах оборудованы кулеры с питьевой водой.
- Благодаря конструкции поезда обеспечивается максимально плавное движение. Пассажиры могут свободно перемещаться по салону с минимальным дискомфортом.