Техническое зрение поезда «Ласточка» видит препятствия лучше машиниста

Техническое зрение беспилотного поезда ЛасточкаТехническое зрение беспилотных поездов «Ласточка» способно обнаруживать препятствия на большей дистанции, чем машинист. Об этом заявил заместитель руководителя АО «НИИАС» Павел Попов.

Со слов специалиста, тормозной путь «Ласточки» составляет около 550 метров. В ходе испытаний профессиональные машинисты в среднем различали препятствия на расстоянии 333 метров, тогда как техническое зрение автопилота «видело» на 560 метров.

Как отмечают в НИИАС – ведущем научно-технологическом институте РЖД по автоматизации и управлению сложными процессами, – новая система повысит безопасность и эффективность эксплуатации скоростных поездов «Ласточка».

Напомним, что первый беспилотный электропоезд «Ласточка» (3й уровень автоматизации) был запущен 28 августа 2024 года на Московском центральном кольце. Пока машинист в кабине остается обязательным: он контролирует работу автопилота, оснащенного техническим зрением и цифровыми системами связи.

В перспективе планируется запуск полностью беспилотных «Ласточек» (4й уровень автоматизации) без машиниста. Презентация такого поезда ожидается в 2026 году.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Билеты на поезд Ласточка.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: